3. Виды и классификация компетенций

Необходимость инновационного развития повысила требования к конкурентным преимуществам предприятий и усложнила условия конкуренции в инновационной экономике, экономике знаний. Появилось большое количество новых терминов: Перспективы развития российской экономики зависят от того, на каких факторах конкурентоспособности будет основано стратегическое развитие. Факторы, обеспечивающие временный эффект рыночного первенства относятся к сырьевой экономике, а устойчивое конкурентное преимущество определяется лидерством в наращивании и использовании интеллектуального капитала. Интеллектуальное лидерство определяется ключевыми компетенциями предприятия, которые трудно имитируются конкурентами, накоплением и использованием нематериальных ресурсов, уникальностью организационных знаний. Ключевые компетенции предприятия складываются, прежде всего, из компетенций персонала, способного на основе современных знаний обеспечить достижение указанных конкурентных преимуществ. Таким образом, устойчивое конкурентное преимущество компании - это стабильное повторяющееся, системное превосходство над конкурентами на основе таких признаков товаров или услуг, как потребительская ценность, уникальность, новизна, что обеспечивается за счет динамического развития инновационной активности предприятия и накопления и использования современных знаний, формирующееся за счет ключевых компетенций, что трудно имитируется конкурентами. Прахалад выделяют следующие признаки ключевых компетенций [5]. Покупатели воспринимают сами преимущества, удобства, выгоды, а не технические и организационные аспекты, которые их создают.

Чем отличается компетенция от компетентности: понятие, виды и классификация

Пять компетенций, которые поднимут Ваш бизнес Пять компетенций, которые поднимут Ваш бизнес Олег Бусыгин Ни для кого не секрет, что в условиях конкурентного рынка профессия продавца подразумевает не столько умение предложить, презентовать товар либо услугу, сколько умение убеждать клиента в выгодах покупки.

Основная причина несостоятельности такого подхода в том, что менеджер по продаже не работает с потребностями клиента, пытаясь сделать продажу на уровне свойств продукта, предлагая его без учёта базовых потребностей покупателя. Типичен случай, когда менеджер поприветствовал клиента и тут же начал рассказывать, что он представляет определенную компанию, с определенными услугами, которые обладают преимуществами.

Все это хорошо, но мы не знаем, что хочет клиент, и вероятность того, что он воспользуется данной услугой, маловероятна. Такая ситуация, доказывает нам то, что сегодня весьма важным аспектом в продажах является понимание клиентоориентированности.

В нашей статье мы расскажем о пяти компетенциях, которые поднимут Ваш Такое понятие продажи является ключевым для менеджера по продажам.

Существуют такие термины как: Знания — совокупность сведений и познаний в какой-либо области. Все что мы получаем при обучении и поиске информации. Умения — все, что может сотрудник делать, по результатам пройденного обучения или выполнения какой-либо работы. Например, регистрация входящих документов с учетом всех правил делопроизводства. Навыки — это умения, доведенные до автоматизма. Например, слепая 10 пальцевая печать. Сначала мы изучили, потом попрактиковались, а потом уже не задумываясь начинаем делать автоматически.

Компетенции сотрудника — это базовые знания, умения, навыки, опыт; сюда входят и личностные характеристики, и способности, и профессиональные качества. Ключевая компетенция — совокупность знаний, умений, навыков, технологий, необходимых для конкурентного преимущества компании.

Большинство людей лишь приблизительно понимают, что это такое. Однако есть существенные различия между смыслом этих слов. И чтобы в будущем они не вызывали вопросов, следует точно разобрать понятие, виды и типы компетенций, а также важные факторы, указывающие на их различия. Существует множество формулировок, которые были определены ведущими научными деятелями в нашей стране и за рубежом. Различается и подход к толкованию — это или отожествления, или дифференциация.

Компетентность; Виды компетенций; Коммуникативная компетентность Хозяйственная; Компетенции в образовании; Ключевые компетенции учащихся . В бизнесе зачастую информационная компетентность.

Главная Компания Ключевые компетенции разработка и внедрение информационных систем в области транспортной логистики, логистики грузоперевозок, транспортно-экспедиторской деятельности, стивидорной деятельности на платформе 1С: , , сопровождение и доработка информационных систем разработанных третьими компаниями, с которыми по какой либо причине Заказчик прервал или планирует прервать отношения, в то же время функционирование информационной системы важно для бизнеса Заказчика Логистика грузоперевозок, управление поставками, экспедирование.

В силу истории компании , наши специалисты обладают уникальным опытом разработки информационных систем для организаций, оперирующих на рынке международных грузоперевозок. В нашем активе создание комплексных решений для контейнерных линий, линейных агентов, экспедиторов. Ряд последних проектов это системы автоматизированные системы управления для терминалов и многоцелевых портов.

Наши решения позволяют Заказчику планировать процесс перевозки или движения грузов и оборудования , оценивать запланированный и фактический финансовый результат по этапам процесса перевозки, производить оперативный мониторинг оборудования и грузов, поддерживать документооборот перевозки, включая специфические портовые и таможенные документы.

Электронный обмен данными и интеграция приложений Современный бизнес — это во многом сотрудничество и партнерство, объединенное целью оказания максимального сервиса клиенту. Интеграция информационных систем на базе 1С Предприятия Компания СиДата имеет обширный опыт интеграции реализации электронного обмена данными между программными продуктами 1С: Например, подобная необходимость часто возникает, когда оперативный учет и тарификации услуг транспортно-логистической компании осуществляется в оперативной информационной системе а бухгалтерский и налоговый учет ведется в 1С: Если в своей деятельности, компания решает обширный круг разноплановых задач — задачи оперативного учета и управления, управленческого финансового контроля и мониторинга, бухгалтерского, налогового и кадрового учета.

Практика показывает, что попытка решения всех этих задач, да еще и с полным учетом специфики деятельности транспортно-логистического предприятия, в рамках одной информационной системы если и не обречена на провал, то, как минимум требуют чрезвычайно высоких затрат. В соответствии с данным подходом все автоматизируемые задачи группируются в блоки, под каждый такой блок подбирается наиболее подходящий из существующих на рынке типовых программных продуктов в максимальной степени удовлетворяющий решаемым задачам.

Бухгалтерский, налоговый и кадровый учет.

Сущность и виды ресурсов и компетенций предприятия

Новую эру называют по-разному, говорят о новых технологиях и методах хозяйствования. Никогда раньше задача поиска конкурентного преимущества не стояла так остро — о возрастании динамизма конкурентных отношений говорит само понятие гиперконкуренции. Стало понятно, что конкурентное преимущество ближайшего будущего — это знания и информация. Но как идентифицировать этот ресурс, как его развивать и использовать?

Конкурентное преимущество вырастает из цельной системы видов сильными сторонами, ключевыми компетенциями или критическими ресурсами.

Оценка ключевых компетенций организации для формирования конкурентных возможностей в отрасли 1. Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является стратегическое планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте. Применение методов стратегического планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений.

В самой технологии стратегического планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия. В современных условиях ограниченности внешних ресурсов, все чаще в поисках конкурентного преимущества организации обращают взгляд вовнутрь себя, стараясь идентифицировать в себе те способности, вокруг которых можно будет выстроить бизнес-пространство.

Модели такого анализа и планирования развиваются в рамках школы ресурсов, способностей и компетенций. При проведении исследования были использованы следующие методы исследования:

Модель компетенций — это не сложно

Автор рассуждает о том, почему руководитель должен не только овладеть необходимыми профессиональными компетенциями, но и последовательно и целеустремленно формировать в компании корпоративную культуру, в которой компетенции, ориентированные на конкурентоспособность, были бы присущи всей команде. В статье поднимаются важнейшие для практики корпоративного управления вопросы о том, с помощью каких ресурсов формируются ключевые профессиональные компетенции, насколько это благоприятно для российских вузов и как можно изменить ситуацию.

Введение Начнем с крамолы. За последний, кризисный год нам довелось познакомиться с тремя владельцами и одновременно топ-менеджерами предприятий малого и среднего бизнеса. Это были, бесспорно, талантливые люди, и их многое объединяло. Так, всем им были присущи такие качества, как предприимчивость что характерно и бесстрашие, невероятная целеустремленность и трудоспособность, любознательность и коммуникабельность, а также многое другое.

Вопрос, концентрироваться на ключевых компетенциях или искать новые рост, или сам ключевой бизнес еще обладает скрытыми перспективами роста Нестабильность может принимать разные формы.

Аудиторские организации Стратегические проблемы организации — проблемы, имеющие стратегические последствия и возникающие вне организации. Требуют агрессивного решения, даже если его выполнение потребует значительных средств и усилий. Нельзя путать стратегические проблемы со слабыми сторонами или недостатками бизнеса, то есть отсутствием определенных активов например, благоприятного расположения или компетенций навык вывода на рынок новых товаров.

Слабости и недостатки посредством корректировки стратегии должны постепенно устраняться. Стратегические проблемы, напротив, требуют агрессивного решения, даже если его выполнение потребует значительных средств и усилий. Под ключевой компетенцией понимается способность к творческому комбинированию навыков и умений; состоят из комбинации: Для наращивания существующих ключевых компетенций, а во многих случаях и для разработки новых компетенций у организаций достаточно узкий диапазон выбора.

В любом случае менеджеры столкнутся с новыми сложными задачами и проблемами, в частности: Это направление включает наборы технологий, не знакомые традиционным видам бизнеса компании. Набор смежных технологий или поток знаний, например, программное обеспечение, надо гармонично объединить с более традиционными технологиями например, электроника и программное обеспечение в компании, занимающейся производством химических веществ.

Это означает, что менеджеры должны понимать, что им придется работать на основе новой логики например, электроники в традиционной химии ; - обучение.

Модель компетенций

Это может быть уникальная технология, ноу-хау, маркетинговые навыки и знания, нечто ценное и оригинальное, чем обладает фирма и что позволяет ей делать продукты, отличные от продуктов других фирм, обеспечивая тем самым ее конкурентное преимущество. Хэмел и Прахалад утверждают, что с точки зрения перспектив стратегическое планирование не представляется ни достаточно радикальным, ни достаточно долгосрочным.

Вместо этого его целью остается постепенное улучшение. Компетенции, как некое внутреннее знание, недоступны непосредственному восприятию потребителя впрочем, иногда и сотрудникам компании.

Ключевые компетенции, объединяющие организационный и человеческий Бизнес-направление, Основные функции, Основные виды продукции.

Очень понравилась методика и манера передачи материала преподавателями: Живые примеры и групповая работа этому крайне способствовала. Курс помог даже не столько обрести новые знания, а скорее систематизировать собственный опыт и найти ответы на давно назревшие вопросы. Кальницкий Денис ДенерХит Спасибо! От нас проходила обучение команда из 5 человек. Многие прошли кризисы , , , годов, и к моменту начала обучения четко просматривалась разобщенность.

Программа сплотила этих ключевых сотрудников, теперь это команда. После обучения появилось осознанное понимание перспектив компании и, самое главное, каждый из сотрудников понимает свое место в компании и значимость своих функциональных обязанностей. Также считаем эффективным метод подачи информации. Где теория, подкреплённая реальными примерами из жизни, чередуется с практической работой в группе. Способствует профессиональному развитию, практически каждый модуль имеет прикладное значение для моей компании.

По итогу прохождения программы был внесен ряд серьезных изменений в деятельность нашей организации. Можно смело рекомендовать прохождение курса владельцам и топ менеджерам компаний всех отраслей. А ещё такой набор позволяет получить максимально глубокое погружение в тему.

Ваш -адрес н.

На сегодняшний день, в условиях высокой конкуренции на рынке, когда предложение значительно превышает спрос, а расходы внутри компаний оптимизируются, внутрикорпоративное обучение становится все более актуальным. А точнее даже не просто персонал, а люди, которые обладают необходимыми современными знаниями и практиками, способные гибко их адаптировать под меняющиеся потребности рынка, смело смотреть в будущее, прогнозировать риски и возможности, системно анализировать свою деятельность, брать ответственность за собственные решения.

И это далеко не полный список. Ответственность, как мы понимаем, нешуточная, а посему и требования к кандидату высокие. Я знаю кейсы, когда позиции внутренних тренеров не закрывались в течении года-полутора. В данной статье я предлагаю рассмотреть, в чем может быть несоответствие между желаемым и реальным кандидатом, какие ключевые компетенции внутреннего тренера, на что важно обращать внимание при подборе.

Лилия Патрушева преподаватель программы МВА бизнес-школы USIB, планировать мероприятия, направленные на разные виды адаптации. в данной организации отсутствует понимание и перечень ключевых компетенций.

Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. Перечень ключевых компетенций основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения: Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.

Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира - Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности.

Курс для Руководителя Проекта. Модуль 2. «Ключевые Компетенции Руководителя Проекта»

Создание ключевых компетенций и их использование 7. Определение ключевых компетенций Чтобы создать и поддерживать рыночное и интеллектуальное лидерство в глобальном масштабе и в долгосрочном плане, организации потребуется одержать победу на следующих уровнях: Существуют своего рода блоки, наличие которых позволяет быть лидером в разработке продукции с новыми функциональными характеристиками. В настоящее время широко распространена идея, что компанию, прибегающую к диверсификации, можно представить в виде двух портфелей:

Стратегические виды деятельности представляют сферы ключевой компетенции предприятия, компании, например знание дизайна продуктаили навык.

Стратегический процесс в контексте теории ключевых компетенций 28 Выводы по первой главе 48 Глава 2. Методические основы исследования ключевых компетенций организации в бизнес-системе 53 2. Анализ структуры потребительной стоимости 58 2. Составление структуры элементов внутренних условий бизнеса 65 2. Оценка отношений в бизнес-пространстве 71 ш 2.

Составление иерархии ресурсов, способностей и компетенций организации в бизнес-системе, выявление ключевой компетенции организации 77 Выводы по второй главе 89 Глава 3. Модель процесса стратегического планирования на основе исследования ключевых компетенций организации в бизнес-системе 90 3. Классификация бизнес-процессов Приложение 2. Виды стратегий Приложение 3. Список вопросов для исследования внутренней структуры бизнес-системы Приложение 4.

Пять компетенций, которые поднимут Ваш бизнес

Конкуренция в настоящее время проявляется на разных планах, см. Чтобы создать и поддерживать рыночное и интеллектуальное лидерство в глобальном масштабе и в долгосрочном плане, организации потребуется одержать победу на всех уровнях. Во-первых существует соперничество за рынки готовой продукции и услуг, то есть конкуренция в координатах цены и показателей функционирования, представленная на современном рынке соперничеством за рыночную долю.

Существует также и менее наглядное соперничество — за ключевые продукты.

Источники преимуществ могут быть связаны с различными видами деятельности оценки бизнес-среды и ключевых компетенций должны опираться и.

Радуются сложным проблемам и вызовам Ищут смысл в новом опыте Работают лучше, используя новый опыт и знания Когнитивная гибкость . Это способность переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вопросов одновременно. Когнитивная гибкость также предполагает: Как правило, большинство людей предпочитает сотрудничать с теми, кто похож на них самих, но это блокирует изменения, не дает сделать прорыв.

Поэтому преимущество получают те компании, в которых не боятся разнообразия. Сегодня работа с парадоксами или полярностями перестала быть уделом философов. Максимум прибыли приносят не технологические идеи, а те, которые меняют вкусы людей, их взгляды на жизнь, задают новые образцы поведения и создают новые потребности.

Для таких идей обязательно нужна эта компетенция. К примеру, упрощение интерфейса персональных компьютеров создало огромный рынок как для самих , так и для программного обеспечения! Системное мышление . Системное мышление особенно важно, когда приходится действовать в сложной среде, в ситуации неопределенности. Эмоциональный интеллект , .

3 ключевых компетенции управленца