Часто задаваемые вопросы

Свободные экономические зоны и их характеристика, цели и задачи создания, основные этапы развития, степени интегрированности в национальную экономику. Сравнительная характеристика белорусских свободных экономических зон, перспективы их развития. Характеристика свободных экономических зон как формы привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь. Знакомство с проблемами формирования свободных экономических зон Казахстана, характеристика целей, задач и предпосылок их создания. Сущность и цели их создания. Степени интегрированности СЭЗ в национальную экономику. Зарубежный опыт их создания и функционирования.

Инвестиционный климат России

Основные факторы, способствующие привлечению иностранного капитала в свободные экономические зоны, его преимущества и влияние на экономику региона. Характерные признаки оффшорных зон, которые делают эти зоны привлекательными для зарубежных инвестиций. Привлечение инвестиций в СЭЗ. Свободные экономические зоны Казахстана. Проблемы функционирования правового режима.

экспорта республики, привлечении иностранных инвестиций, а также адаптации к определение их роли в привлечении иностранных инвестиций.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Достоинства и недостатки особых экономических зон 1. Основные характеристики особых экономических зон ОЭЗ. Подход к выбору территорий для ОЭЗ. Юридические основы формирования ОЭЗ. Анализ механизма привлечения инвестиций в объекты производственного назначения, реализуемые в ОЭЗ 2. Липецкая ОЭЗ и анализ инвестиционной привлекательности. Инвестиционные преимущества и проблемы особых экономических зон в России.

Наступление юбилейной даты как нельзя лучше позволяет нам оценить насколько оправдало себя создание в январе года свободной экономической зоны в г. Как известно, свободные экономические зоны создаются в целях развития отдельных регионов и территорий, привлечения инвестиций в их экономику, освоения инновационных методов управления на предприятиях, создания высокотехнологичных производств и новых рабочих мест.

Естественно, что в начале становления было достаточно сложно дорасти до остальных, однако и это удалось.

прямых иностранных инвестиций и диверсификации функционируют более различного рода особых экономических зон, и суммарный .. плоды, его позитивная роль для конкретного региона и экономики страны в целом.

инвестиции в расширенном воспроизводстве Свободные экономические зоны и их роль в привлечении иностранных инвестиций Значительные возможности для привлечения иностранных инвестиций предоставляют свободные экономические зоны СЭЗ. Создание СЭЗ способствует развитию экспортно-ориентированных производств, увеличению валютных поступлений в федеральный и местный бюджеты, привлечению частных отечественных и иностранных инвестиций, созданию дополнительных условий для развития экономики регионов.

Свободная экономическая зона представляет собой ограниченный участок таможенной территории страны, в пределах которой устанавливается особый режим предпринимательской деятельности. Под особым режимом предпринимательской деятельности понимаются установление таможенного режима свободной таможенной зоны, таможенный режим экспорта и специальный налоговый режим свободной экономической зоны. Свободная таможенная зона как таможенный режим означает, что иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики квотирования и лицензирования , а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, в порядке, определенном таможенным режимом страны.

К свободным экономическим зонам относятся зоны экспортного производства и свободные таможенные зоны производственного и торгового типов. В исключительных случаях может быть создана особая экономическая зона. Зона экспортного производства представляет собой ограниченный участок национальной территории, в пределах которого устанавливается особый режим предпринимательской деятельности для тех субъектов, которые зарегистрированы в этой зоне, проводят техническое перевооружение собственного производства, создают новые или совершенствуют применяемые технологии, производят новые виды готовой продукции, полуфабрикатов или сырья.

Обычно для субъектов предпринимательской деятельности в зоне экспортного производства устанавливается норма вывоза с ее территории за пределы таможенной территории страны товаров собственного производства, или отвечающих критериям происхождения с территории указанной зоны.

Ваш -адрес н.

Общие сведения о свободных экономических зонах. Цели, задачи и предпосылки создания свободных экономических зон. Складские и транзитные зоны. Свободные экономические зоны в странах с развитой рыночной экономикой и их особенности.

Ключевые слова: особые, свободные, экономические, зоны, ОЭЗ, СЭЗ, сущность Заметная роль СЭЗ в социально-экономическом развитии отдельных собственные затраты по привлечению иностранных инвестиций в СЭЗ.

Полный экономический союз Бенилюкс, Евросоюз Исторически доказано, что выбор вида СЭЗ обусловливается экономическим укладом и уровнем экономического развития страны. Для повышения эффективности экономической деятельности посредством создания СЭЗ страны с различным уровнем экономического развития используют разные виды СЭЗ. Попковой было доказано, что в условиях глобализации развитые страны в своих интересах реализуют последствия перехода от постиндустриального к информационному обществу, оставляя развивающимся странам негативные последствия в виде сброса устаревших технологий, что замедляет темпы их экономического развития и консервирует мобилизационно-трансформационный тип экономического роста [12].

Кроме того, в связи с тем, что высокотехнологичные производства предполагают использование высококвалифицированного труда, который в развитых странах стоит дороже, чем в развивающихся, оптимальным становится не вытеснение живого труда для сокращения издержек, а перенесение отдельных стадий производства за пределы страны, где аналогичный по уровню труд стоит значительно дешевле.

Шишковым, показывает, что развитые страны с относительно дорогой рабочей силой склонны специализироваться на производстве и экспорте частей и комплектующих компонентов, а менее развитые, где рабочая сила дешевле, - на сборке конечных продуктов из импортных частей [13]. Это, безусловно, накладывает свой отпечаток и на типы СЭЗ, создаваемые в этих странах.

При оценке эффективности различных видов СЭЗ нельзя не согласиться с доводами А. Басенко, заключающимися в том, что в процессе интеграции национальных экономик во всемирное хозяйство различные типы СЭЗ участвуют в соответствии с их функциональными возможностями и избранной сферой деятельности. Так, торгово-складские зоны выполняют роль инфраструктурных узлов внешнеторгово-транспортных коммуникаций, участвуя в формировании глобальных логистических систем. Создание СЭЗ — это всегда определенный риск, связанный с финансовыми вложениями в создание новой производственной и другой инфраструктуры, привнесением в конкретную национальную экономику инородных для нее способов производственно-сбытовой деятельности, использованием отличных от всей экономики методов финансирования деятельности субъектов СЭЗ.

Это подразумевает последовательную, неуклонную оптимизацию экономического комплекса СЭЗ и его встраивание, как в национальную, так и в мировую экономику.

Особая экономическая зона

В статье изучается инвестиционный климат на Дальнем Востоке, а также проблемы привлечения иностранных инвестиций в Дальневосточном федеральном округе. , . Уровень объема иностранных инвестиций является показателем развития стран и регионов, поэтому главным и ключевым инструментом для решения стратегических задач социально-экономического развития регионов России, является привлечение иностранных инвестиций.

Оценка роли свободных экономических зон в привлечении иностранных Стимулирования привлечения иностранных инвестиций и развития.

Иностранные инвестиции в особые экономические зоны как наиболее перспективный механизм государственно-частного партнерства, Слияния и поглощения Андрей Пушкин Относительное затишье на рынке инвестиций дает время для пересмотра и принципиальной перестройки элементов данного сектора рынка. Участники рынка имеют возможность заново оценить эффективность тех или иных механизмов инвестирования. В качестве одного из участников выступает и государство. За прошедшие годы им было предложено множество механизмов для осуществления инвестиций, в том числе и иностранных.

В числе таких механизмов - и соглашения о разделе продукции, и финансовая аренда, и инвестиционные программы, и особые экономические зоны ОЭЗ. Вот о последних и пойдет речь в настоящей статье. Будет рассмотрена специфика и преимущества вложения иностранных инвестиций в особые экономические зоны в сравнении с другими механизмами осуществления иностранных инвестиций, предлагаемыми российским законодательством.

Нормативно-правовая база Прежде всего необходимо указать законодательную базу, регулирующую механизмы инвестирования. Достойны упоминания Федеральные законы"Об иностранных инвестициях в РФ","Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" и"Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Федеральный закон"Об иностранных инвестициях в РФ" регулирует:

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах

Основные условия привлечения иностранных инвестиций на территории свободных экономических зон Основным преимуществом СЭЗ по сравнению с другими формами сотрудничества является создание благоприятных условий, такие как налоговые льготы, упрошенный порядок въезда и выезда, отсутствие административных барьеров и т. Это свидетельствует о благоприятном инвестиционном климате в СЭЗ. Отсутствие такой формы сотрудничества в Республике Таджикистан говорит о пробеле, допущенном правительством, который мог бы облегчить проникновение недостающих иностранных инвестиций в страну.

Существуют некоторые подходы критерии оценки экономических условий притока иностранных инвестиций, которые определяют междуна- родные эксперты, и согласно которым, показатели экономики Таджикистана, не являются удручающими.

дополнительное привлечение иностранных и местных инвестиций;. • создание Оцените, пожалуйста, сегодняшнюю роль особых экономических зон.

В статье рассмотрены положительные и отрицательные факторы функционирования свободных экономических зон СЭЗ. Аргументировано, что предоставление различных налоговых, таможенных льгот и преференций часто становится средством скрытого субсидирования отдельных лоббистских группировок, а также способом первоначального накопления капиталов. При оценке влияния функционирования СЭЗ на развитие экономики страны необходимо учитывать наличие благоприятного инвестиционного климата.

Особенности привлечения иностранного капитала при анализе функционирования свободных экономических зон. Срок публикации - от 1 месяца. К финансовым и нефинансовым льготам и условиям деятельности инвесторов в большинстве действующих в мире СЭЗ относятся: Создание офшорных зон в основном обусловлено наличием двух факторов: С недавних пор офшорные операции широко используются и российскими фирмами. В конце в.

20 лет - не срок

Открывая свое производство в китайской СЭЗ, инвестор фактически сразу получает инфраструктурный пакет с подведенными дорогами, линиями электропередач, водоканалами и т. Китайские СЭЗ интересны еще и тем, что в них часто располагаются предприятия одного производственного цикла, дополняющие друг друга. Благодаря тому, что они находятся в географической близости, сокращаются транспортные расходы, издержки обращения, ускоряется передача технического и управленческого опыта.

В результате появились целые города, которые специализируются только на одной операции или в одном промышленном производстве. Эта же провинция Гуандун известна своими городами — производителями игрушек, бытовой техники, электроприборов. Сейчас кажется удивительным то, что китайские СЭЗ изначально создавались в конце х гг.

ется привлечение инвестиций, в том числе иностранных. Причем ино- странные инвестиции играют важнейшую роль в подъеме экономики любой страны. территории страны создаются особые экономические зоны, также на-.

Распределение иностранных инвестиций в РФ по странам-инвесторам в году. Потребность решения проблемы привлечения иностранных инвестиций вызвала множество исследований. В частности предпринимаются попытки выявить барьеры для привлечения иностранных инвестиций и разработать методы их преодоления. Перечень препятствий, рассматриваемых в работе, довольно широк.

Он включает в себя проблемы при регистрации предприятия, лицензировании, приобретении земельных участков, антимонопольное регулирование, вымогательство взяток и т. Несмотря на научное обоснование данных барьеров, оценку величины затрат на их преодоление, за время, прошедшее с выхода исследования в свет, ситуация улучшилась незначительно [3]. Проблемы привлечения иностранных инвестиций обсуждаются на самом высоком уровне не только научного, но и политического сообщества.

Путиным в рамках выступления на консультативном совете по иностранным инвестициям [8] были предложены следующие меры по привлечению зарубежного капитала: Данные решения должны облегчить условия функционирования иностранных инвестиций в РФ, однако кардинальным образом неспособны повлиять на ситуацию.

На конференции обсудили, как привлекать инвестиции, и чем помогут программы акселерации

На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ: Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития. На территории ОЭЗ не допускается:

развития рыночных отношений является привлечение иностранных инвестиций. роли различных средств и механизмов привлечения инвесторов. . Создание особой экономической зоны и регулирование.

Количество зарегистрированных резидентов СЭЗ по состоянию на 1 января следующего года И с т о ч н и к и: Количество действующих резидентов СЭЗ по состоянию на 1 января следующего года И с т о ч н и к и: Свободные экономические зоны считаются одной из эффективных моделей территориально-хозяйственного управления, призванных обеспечить ускоренное развитие отдельных регионов за счет привлечения иностранных инвестиций и прогрессивных технологий на территорию со специальными таможенными, регистрационными и налоговыми режимами и дополнительными льготами инвесторам.

Сегодня дальнейшее расширение и развитие таких зон может быть замедлено. Это связано с тем, что на территории малых городов и населенных пунктов Беларуси инвесторы могут пользоваться практически аналогичными льготами, как и резиденты СЭЗ. Одновременно открытие там новых производств позволит создать рабочие места и повысить уровень доходов населения. Предоставляя значительные преференции, государство идет навстречу, как правило, крупным валообразующим предприятиям [8], являющимся резидентами свободных экономических зон, которые уже адаптировались к экономическим условиям.

Поэтому вопрос о раздельном подходе предоставления государством льготных режимов остается открытым. Однако в связи с вхождением страны в Таможенный союз и Единое экономическое пространство с г. Резиденты СЭЗ, выпускающие данный тип продукции, смогут пользоваться льготами по налогу на добавленную стоимость до конца г. Объем производства промышленной продукции, работ, услуг промышленного характера свободных экономических зон увеличивается из года в год табл.

Самый большой рост произошел в г.: Объем производства промышленной продукции, работ, услуг промышленного характера в фактических ценах, млрд руб. Таблица 4 Объем производства продукции, включенной в перечень импортозамещающих товаров из общего объема производства промышленной продукции, работ, услуг промышленного характера в фактических ценах, млрд руб.

Об особых экономических зонах (Россия 24)