Инвестиционный потенциал налога на прибыль организаций

Институт прогнозирования и макроэкономических исследований старший научный сотрудник Аннотация: Статья посвящена исследованию теоретических основ инвестиционной активности, анализу темпов роста, территориальной структуры инвестиций, а также структуры по источникам финансирования и отраслям экономики в регионах Узбекистана. Проведен сравнительный анализ объемов инвестиций на душу населения. Даны предложения по активизацию инвестиционной деятельности в регионах страны. , , , . . При этом для ускорения структурных изменений и повышения уровня жизни населения требуется обеспечение комплексного и эффективного использования природного, минерально-сырьевого, промышленного, сельскохозяйственного, туристского и трудового потенциала каждого региона. Привлечение инвестиций крупных хозяйственных объединений, кредитов банков и частных иностранных компаний обеспечит активное развитие за счет структурного преобразования и модернизации экономики, стимулирования инновационного производства, создания новых промышленных производств, сервисных центров и агропромышленных комплексов. Актуальность Активное привлечение инвестиционных ресурсов и повышение эффективности их использования в регионах страны имеет большое значение в обеспечении устойчивого экономического роста, модернизации и диверсификации производства, структурных изменений экономики.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ДО 2020 ГОДА

Министерство финансов —15,3, млрд сум. Министерство финансов — 10,2 млрд сум. Решение общего собрания акционеров Народного банка Республики Узбекистан В течение — гг. Народный банк, Министерство финансов, Центральный банк, Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе 3. Минфин —50,0 млрд сум. Кишлок курилиш банк, Министерство финансов, Центральный банк, другие акционеры банка, Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе 4.

Положение о Сводном информационно-аналитическом департаменте по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований.

Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы.

В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу.

Программно-целевой метод повышения эффективности использования инвестиционного потенциала В настоящее время на рынке инвестиционных ресурсов доминируют предприятия отраслей тяжелой промышленности, для которых характерны накопленная за предшествующие периоды технологическая отсталость поставляемых на рынок инвестиционных товаров. Неудовлетворительным следует считать и слабость инфраструктуры и информационных связей рынка инвестиционных ресурсов, которые, в свою очередь, определяют и тип экономического поведения субъектов инвестиционного процесса.

Действие этих и других факторов не способствуют повышению эффективности инвестиций вообще и уровню активности рынка инвестиционных ресурсов, в частности.

Инвестиционная деятельность, инновации, структурные преобразования, отраслей, секторов, хозяйствующих субъектов изменяет существующее.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Июнь г Роль государства в разработке и реализации инвестиционной политики региона на примере Удмуртской Республики Волков А. Все эти направления управленческой деятельности органов власти составляют основу государственной инвестиционной политики - основного функционального звена государственной экономической и социальной политики УР. Разработка эффективной и практически полезной государственной инвестиционной политики представляет для органов власти одну из стратегических целей.

Таким образом, инвестиционная политика, в первую очередь, предопределяет устойчивые тенденции экономического роста и создает необходимые условия для социально-экономического развития нашей республики. Экономика работает не ради производства как такового, а на благо человека. Она - основное средство достижения социального благополучия.

Поэтому инвестициям в человека, в социальную сферу органы государственной власти отводят приоритетную роль, что подтверждается социальными ориентирами и плановыми заданиями основных программных документов республики, в первую очередь стратегической программы"Развитие Удмуртии". В настоящее время в республиканской экономике наблюдается рост, увеличение инвестиций, в том числе в социальную сферу, но на этом успокаиваться нельзя, т.

Например, за гг. В сельской местности введено километров газовых сетей, газифицировано 16 домов и квартир, построено километров дорог с твердым покрытием. Начата работа по увеличению объемов жилищного строительства через привлечение к участию в строительстве жилья широкого круга предприятий и организаций всех форм собственности.

Ваш -адрес н.

Под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и или иной деятельности в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. Обоснованная классификация инвестиций позволяет учитывать и анализировать уровень их использования, а также принимать соответствующие решения как на макро, так и на микроуровне. инвестиции можно классифицировать по следующим критериям: Подобные инвестиции принято называть капитальными вложениями; в финансовые средства прежде всего в ценные бумаги, а также в валюту, страховые полисы и другие финансовые инструменты ; в нефинансовые средства драгоценные камни, драгоценные металлы, предметы коллекционирования и др.

оставалась платежная дисциплина хозяйствующих субъектов. Медленно осуществлялись преобразования в сельском хозяйстве, не получила власти субъектов Российской Федерации, руководствуясь Посланием повышение инвестиционной активности и ускорение структурных.

В результате к концу ХХ в. Как показывает оживление производства в гг. Условия инвестиционной активности Советская экономика до г. Негативные процессы переходного периода сопровождались старением основных фондов — к г. В такой ситуации без инвестиций и масштабного обновления основного капитала в долгосрочной перспективе невозможно обеспечить устойчивый рост промышленного производства. Создание условий для макроэкономической сбалансированности будет способствовать повышению деловой активности предприятий, представляющей результат целенаправленного воздействия совокупных факторов инвестиционных, маркетинговых, производственных и др.

В те же годы произошла гигантская концентрация капитала, увеличилась капиталоемкость, а конкуренция вышла за рамки национальных границ, что привело к новым слияниям фирм. Лидеры российского бизнеса, стремясь держаться в русле этого развития, также приобретают активы за рубежом. Вместе с предприятиями приобретаются центры подготовки персонала и штабные службы, так как участие в международном бизнесе требует высокого профессионализма. Для повышения инвестиционной активности рис. Позитивные тенденции экономического роста, наблюдающиеся с г.

Активно растет оборотный капитал, в том числе денежная составляющая. Увеличивается доля амортизационных ресурсов для целей инвестирования. Основными источниками инвестиционного оживления, а в г.

Инвестиционная активность и экономический рост

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: , . Важно отметить, что принципиальное значение для формирования благоприятного инвестиционного климата имеют: В целях дальнейшего развития экономики Узбекистана необходимо привлечение инвестиций, направляемых на реализацию эффективных проектов, в первую очередь, связанных с вопросами углубления структурных преобразований и повышения конкурентоспособности отечественной экономики, модернизация отраслей её реального сектора.

Поэтому весьма актуально формирование целенаправленной и устойчивой системы финансирования инвестиционных процессов, глубокое изучение и понимание инвесторами структуры отечественной экономики, принципов и особенностей её развития, а также широкое информирование зарубежных деловых кругов о реализации в республике инвестиционных проектов и содействии им в реализации будущих проектов [1]. Развитие нефтегазового сектора экономики Узбекистана является одним из стратегических приоритетов концепции экономического и социального развития республики.

Инвестиционная политика выражает отношения между субъектами данного на основе повышения заинтересованности хозяйствующих субъектов, реформ в Узбекистане наблюдался резкий спад инвестиционной активности . структурные преобразования экономики, изменение отраслевой.

По этому показателю государства разделяются на две группы. Снижение удельного веса валового накопления основного капитала в ВВП вызвано рядом факторов. Уровень жизни в государстве и процент занятости его населения, а также социальная стабильность в обществе во многом определяются таким относительным показателем, как инвестиции на душу населения.

Однако реального прироста инвестиций практически не произошло из-за обесценивания финансовых ресурсов. Структура инвестиционных вложений За годы радикальных преобразований в СНГ существенные изменения произошли в структуре финансовых ресурсов. В большинстве стран Содружества уменьшилась доля ресурсов, аккумулируемых в государственном бюджете, и увеличилась доля, находящаяся у хозяйствующих субъектов и населения. Так, удельный вес капитальных вложений государственных предприятий и организаций сократился: Доля инвестиций в основной капитал в частном секторе увеличилась: За годы реформирования экономики наметилась устойчивая положительная тенденция децентрализации инвестиционного процесса.

В условиях бюджетных дефицитов, недостатка средств у хозяйствующих субъектов и населения, а также в соответствии с современной глобальной тенденцией привлекаются средства иностранных инвесторов.

1.2. инвестиции, инвестирование, инвестиционная деятельность

Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий далее - Сводный департамент является структурным подразделением Исполнительного аппарата Правительства Республики Узбекистан. Деятельность Сводного департамента направлена на выполнение следующих основных задач: Сводный департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

Сводный департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан. Сводный департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, одновременно его деятельность координируется Управляющим аппарата Кабинета Министров.

Рассмотрен системный подход к структурным преобразованиям Рост инвестиционной активности хозяйствующих территорий и субъектов выступает.

Рассматриваются вопросы совершенствования направлений стратегии для экономического развития хозяйствующих субъектов региона. Рассмотрен системный подход к структурным преобразованиям промышленного и инновационного развития. Определена роль институций в развитии промышленности и оценена степень их влияния на экономику и проблему занятости. Срок публикации - от 1 месяца. Вступление России в ВТО обуславливает необходимость разработки стратегии управления структурными экономическими преобразованиями промышленности в условиях государственной поддержки экономики и регулирования в рамках международных соглашений и норм.

Международной практикой показано, что в наибольшем выигрыше от вступления в ВТО оказались страны, которые эффективно ввели механизм устойчивого развития промышленных предприятий в отраслях производства с наибольшей стабильностью [2]. Все более актуальной становится задача усовершенствования направлений стратегии для экономического развития хозяйствующих субъектов региона, разрабатываются новые институциональные механизмы, определяющие методы и структуры экономической оценки инновационной, промышленной и инвестиционной перспективы.

В том случае, если государство принимает активное участие в процессе определения методов и форм госрегулирования социальными и промышленными обновлениями экономики, проблематика разнообразия программ и стратегий социально-экономического развития регионов приобретает особое значение [6]. В последние годы особенно значимой стала дифференциация уровней территориального развития экономики, а самым важным направлением ее развития — процессы формирования локальных и межрегиональных рынков, а также формирование институциональной рыночной структуры, требующей перенести основные силы реформирования с общефедерального масштаба на региональный и локальный.

Системный подход к структурным преобразованиям промышленного и инновационного развития в таком случае выступает основой для адаптации институтов рынка по отношению к региональным программам управления и стратегиям социально-экономического развития. Все эти составляющие можно назвать базовыми условиями для регионального экономического роста, а учет специфики территории для адекватной работы агрегированных производственных систем — неотъемлемой составляющей частью социально-экономической системы региона или федерального округа.

По этим причинам возникла большая разница в суждениях относительно условий, целей и содержания различных воздействий управления на развитие социально-экономических систем, представленных, с одной стороны, формами административного управления некоторыми территориальными подсистемами, а с другой — разбалансированными функциями отраслевого регулирования и управления.

Инвестиционная стратегия

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Сущность и особенности развития инвестиционной деятельности в сфере услуг в современных условиях хозяйствования. Государственное регулирование инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования сферы услуг. Анализ процессов инвестирования хозяйствующих субъектов сферы услуг в России и за рубежом. Особенности осуществления инвестиционной деятельности в сфере услуг в Российской Федерации.

Организационные основы управления инвестиционной деятельностью хозяйствующих субъектов сферы услуг.

Экономическая деятельность отдельных хозяйствующих субъектов зависит в значительной степени от •структурных преобразований в стране;.

Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон"Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений" от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов. Государство использует как административные , так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.

Административные прямые методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения. В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты.

Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе. Экономические методы воздействия государства это методы, с помощью которых государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путём стимулирования принятия инвестиционных решений как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества. Обычно государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования.

Активизация инвестиционной деятельности во многом зависит от проведения финансовой, кредитной, амортизационной, ценовой, налоговой, валютной, инвестиционной политики. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Законом об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматриваются следующие формы государственного регулирования:

Инвестиционные проекты в нефтегазовую отрасль Узбекистана

Недостаточный приток прямых иностранных инвестиций заставляет искать новые организационные формы совместной предпринимательской деятельности. Повышение инвестиционной активности возможно, но при тесном взаимодействии федеральных и территориальных органов власти. Это позволяет максимально снизить инвестиционные риски и эффективно вкладывать сбережения и частные инвестиции.

Экономическая деятельность отдельных хозяйствующих субъектов зависит расширенного воспроизводства;; структурных преобразований в стране;.

Миссия, цель и задачи Инвестиционной стратегии Наримановского района. Настоящая стратегия является основным руководящим документом, определяющим принципы и механизмы реализации инвестиционной политики в Наримановском районе. В ней формируются принципы взаимодействия хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Инвестиционная стратегия Наримановского района разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Астраханской области, утвержденной постановлением правительства Астраханской области от Цели инвестиционной стратегии и Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до года связаны между собой. Реализация Инвестиционной стратегии будет происходить в два этапа: этап — - годы; Настоящая стратегия разработана с учетом предложений и требований: Указа Президента Российской Федерации от Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации на период до года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от

Инвестиционная деятельность физических лиц