Карта сайта

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические аспекты коммуникационной деятельности предпринимательских структур 1. Коммуникационная деятельность как инструмент персонализации работы с товаропроводящей сетью в предпринимательских структурах 1. Анализ влияния экономических факторов на эффективность персонализации работы с товаропроводящей сетью предпринимательских структур 2. Основные направления повышения конкурентоспособности в предпринимательстве 3. В общем комплексе проблем современного реформирования экономик стран постсоветского пространства важную роль играет процесс становления и развития предпринимательской деятельности. Переход хозяйственной деятельности в русло рыночных отношений повлёк за собой создание большого количества малых предприятий и обострил потребность в демонополизации экономики страны и реорганизации крупных промышленных субъектов хозяйствования. Несмотря на то, что малый бизнес выступает наиболее доступной формой возникновения и развития рыночных отношений, способствующий развитию предпринимательства, крупные промышленные предприятия являются наиболее интересным объектом для государства и населения с точки зрения их социальной значимости. Крупные заводы и холдинги зачастую являются градообразующими предприятиями, имеют государственную поддержку и могут гарантировать большую социальную защищённость для работников. Одно из необходимых условий успешной деятельности любой предпринимательской структуры - это наличие ресурсов финансовых, материальных, трудовых, информационных и грамотный подход к управлению этими ресурсами.

Ваш -адрес н.

Департамент по предпринимательству Министерства экономики далее — Департамент по предпринимательству , в соответствии с Положением о Департаменте по предпринимательству, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля г. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 февраля г.

Деятельность Совета по развитию предпринимательства в Республике Беларусь, созданного в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 13 июля г. Основными задачами Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей далее — Фонд , осуществляющего деятельность в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 марта г. В рамках обозначенных задач Фонд предоставляет субъектам малого предпринимательства микрокредиты и имущество на условиях финансовой аренды лизинга.

По состоянию на 1 января г.

Активизация малого бизнеса в Республике Беларусь производственных кластеров, ориентированных на выпуск конкурентоспособной продукции. различными секторами экономики, повышению их мобильности и эффективности. потенциала субъектов малого предпринимательства в РБ являются.

Малый бизнес и его роль в рыночной экономике 1. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь 2. Во многом благодаря ему, благосостояние нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и свою семью, предприниматель поддерживает и других: Большинство исследований в этой области традиционно посвящено внешним факторам, определяющим развитие малого бизнеса - налоговой нагрузке, государственному регулированию и государственной поддержке и др.

В то же время большое значение в условиях ужесточения конкуренции имеют внутренние факторы развития бизнеса - наличие стратегии, обучение персонала, использование современных технологий ведения бизнеса, поиск внутренних источников повышения конкурентоспособности фирмы. Глубинную сущность малого бизнеса составляют экономические отношения.

На одной стороне этих отношений всегда стоит государство, которое видит в субъектах малого бизнеса опору как в экономической, так и в социальной сфере. С другой стороны выступают предприниматели, как субъекты малого бизнеса, чья заинтересованность проявляется в увеличении своих собственных доходов, улучшении благосостояния.

1.6. Малые предприятия и инфраструктура поддержки малого бизнеса

Министерство экономики представило очередной проект Стратегии, над которыми работали не только представители государственных органов, но также бизнес ассоциаций. В представленном виде данный документ не окажет позитивного влияния на динамику и качество развития белорусского предпринимательства. Цели Стратегии, критерии оценки эффективности реализации Беларусь — сильно централизованная экономика с гипертрофированно большим государственным сектором.

проекта «Продвижение частного предпринимательства в Беларуси» провел из недр малого бизнеса нередко вырастают не только крупные компании, рами экономики, тем самым повышая ее мобильность и эффективность. ры повышения конкурентоспособности МСП с точки зрения их руководите.

Одним из ключевых элементов развития устойчивой конкурентоспособности и присутствия МСП на международных рынках является развитие и наличие динамичной сети поддержки малого и среднего предпринимательства, способной предоставлять услуги по повышению конкурентоспособности МСП, а также содействовать развитию их экспорта. Семинар организован Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей в сотрудничестве с Международным торговым центром при финансовой поддержке программы 4 в качестве инструмента для содействия интернационализации белорусских МСП, их выходу на международные рынки с приоритетом на рынок ЕС.

Данное мероприятие направлено на использование имеющихся знаний и международного опыта для обсуждения различных областей деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства. Участники семинара повысят уровень своей осведомленности и понимания роли инфраструктуры поддержки предпринимательства далее — ИПП в развитии диверсифицированного и устойчивого экспортного успеха страны.

Ожидаемый результат мероприятия предполагает повышение уровня осведомленности среди участников о критических факторах. Ожидаемый результат мероприятия предполагает повышение уровня осведомленности среди участников о критических факторах успешной деятельности субъектов ИПП на примере лучших мировых практик по предоставлению услуг по поддержке международной торговли и продвижению услуг МСП на мировые рынки. По окончанию мероприятия, участвующие субъекты ИПП в случае заинтересованности, могут обращаться за получением адресной технической поддержки со стороны Международного торгового центра МТЦ в областях, необходимых для укрепления их потенциала по продвижения МСП в Беларуси в международные цепочки добавленной стоимости и глобальные рынки.

В семинаре примет участие международный эксперт консультант в области торговли и организационного развития Международного торгового центра.

Главной целью государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является создание организационных, правовых и экономических условий, способствующих его динамичному и устойчивому развитию, формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, стимулированию ее развития в малых городских поселениях и сельской местности.

Для достижения поставленной цели в ближайший период — годы необходимо обеспечить реализацию мер по следующим направлениям: Наряду с вышеуказанными мерами в — годах должна быть продолжена работа по следующим направлениям: Реализация данных мероприятий будет способствовать устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, повышению эффективности его функционирования.

Удельный вес малого и среднего предпринимательства в общем объеме выручки, полученной от реализации товаров, работ и услуг по народному хозяйству, предусматривается довести в году до 30 процентов, в году — до 35—40 процентов.

по поддержке и развитию малого предпринимательства по обеспечению эффективной поддержки МСП на всех стадиях ведения бизнеса, в том числе Республики Армения; Министерства экономики Республики Беларусь; организацию поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов МСП.

Все многообразие факторов роста эффективности можно классифицировать по трем признакам: Достижение прогнозных параметров производственной деятельности фермерских хозяйств в каждом конкретном случае предполагает эффективное их функционирование в условиях экономической нестабильности и либерализации экономических отношений. Как установлено исследованиями, эффективное функционирование фермерского хозяйства — это осуществление сельскохозяйственной и иной предпринимательской деятельности, направленной на увеличение доходов, прирост размеров собственного капитала, достижение максимальной окупаемости ресурсов, платежеспособности, мотивации труда при оптимальных расходах и обязательствах хозяйства.

Исходя из этого, основными условиями ведения эффективной предпринимательской деятельности и функционирования фермерских хозяйств будет выступать: Для осуществления эффективной предпринимательской деятельности фермерское хозяйство должно обосновать экономически целесообразные объемы производства и определить выгодные каналы сбыта сельскохозяйственной продукции; - максимизация выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг для увеличения и пополнения доходов хозяйства.

Увеличение размеров выручки может обеспечиваться за счет роста объемов реализации сельскохозяйственной продукции, поиска выгодных каналов сбыта на внутреннем и внешнем рынках, сочетания аграрного бизнеса с иными высокодоходными направлениями деятельности; - оптимизация расходов и сокращение издержек производства. В процессе хозяйственной деятельности обеспечить оптимальный расход ресурсов возможно путем соблюдения требований, нормативов и организации постоянного контроля по их рациональному использованию.

В условиях удорожания производственных ресурсов фермерские хозяйства по возможности должны использовать местные дешевые виды ресурсов; - улучшение финансового состояния в целях привлечения инвестиций, создания условий для участия хозяйства в кредитных отношениях. Финансово-экономическая деятельность фермерского хозяйства должна предусматривать прирост размеров собственного капитала и поддержание благоприятной структуры бухгалтерского баланса; - обеспечение высокой мотивации труда и социальных гарантий работникам фермерского хозяйства.

Оплата труда работников фермерского хозяйства, как правило, должна соответствовать требованиям минимальных стандартов, предусмотренных трудовым законодательством, и быть не ниже среднего уровня аграрного сектора страны.

В стране многое сделано для совершенствования делового климата и улучшения условий ведения бизнеса. В течение месяца - с 27 марта по 25 апреля текущего года - документ был размещен на сайте Министерства экономики для проведения публичных консультаций и общественного обсуждения. Во время онлайн-конференции Ирина Бабаченок — директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси и Николай Потев — начальник главного управления организации контрольной деятельности Министерства по налогам и сборам Беларуси рассказали об этом документе, о том, какие предложения и критические замечания поступили от бизнес-сообщества, а также ответили на вопросы посетителей сайта БЕЛТА, касающиеся развития малого и среднего бизнеса.

В Республике Беларусь в г. внешнеэкономическую деятельность это субъекты микро- и малого предпринимательства. . Как известно, основу конкурентоспособности любого товара составляет сочетание низкой наблюдается острый дефицит эффективных и доступных кредитных программ для.

Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в странах с различным уровнем развития Елена Киреева, заведующий кафедрой налогов и налогообложения БГЭУ, д-р экон. Из этой статьи вы узнаете, почему именно малый бизнес удостоен особого статуса, какие льготы имеют малые предприятия за рубежом, в чем заключаются особые режимы налогообложения в экономически развитых странах.

Роль малого бизнеса в экономическом развитии Экономическое развитие большинства стран в последнее время сопряжено с рядом серьезных трудностей. Одним из приоритетных направлений их преодоления является расширение масштабов деятельности малого бизнеса во всех формах и видах. Гибкой по структуре и небольшой по размеру компании легче следовать потребительским предпочтениям, производить широкую номенклатуру конкурентоспособных изделий и услуг, использовать современную технику и технологию.

Интенсивный рост числа предприятий малого бизнеса в странах с рыночной экономикой обусловлен несколькими факторами: Все это привело к поистине революционному скачку в малом бизнесе. По данным Ежегодного отчета по малому и среднему бизнесу ЕС, в г. На них трудились приблизительно 20,8 млн. Развитию малого бизнеса также способствовала индивидуализация потребления, во многом изменившая направленность производства, его привычные приоритеты.

Изменения в мировой экономике стимулировали появление новых организационных форм частного предпринимательства, способных быстро внедрять новейшие разработки на стыке различных сфер производства. Это в свою очередь заставило правительства индустриально развитых стран ввести комплекс налоговых льгот, поощряющих деятельность малого бизнеса и облегчающих его налоговое бремя.

Особые подходы Законодательством большинства развитых стран малый бизнес определен в качестве особого субъекта государственного регулирования.

Предмет регулирования и сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон направлен на реализацию установленного Конституцией Республики Беларусь всеобщего права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности,. Настоящим Законом определяются понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основные условия деятельности, виды и формы государственной и негосударственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республики Беларусь, а также ответственность за нарушение законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность.

Настоящий Закон действует на всей территории Республики Беларусь в отношении всех субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от видов их деятельности и организационно-правовых форм. Основные понятия и их определения Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и их определения:

ций развития малого бизнеса в Республике Беларусь, особенностей держки субъектам малого предпринимательства. В республике также относительно низкую эффективность. Высокая детельствует о конкурентоспособности малого бизнеса, его . законодательно определенным понятием мало .

Проект направлен на содействие эффективной занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Беларуси через стимулирование предпринимательской инициативы в сфере малого и среднего бизнеса, а также за счет развития различных форм производственной кооперации и внешнеэкономической интеграции в рамках ЕАЭС. В рамках проекта с февраля по февраль года реализуются следующие компоненты: Информационные и обучающие мероприятия по предпринимательству и производственной кооперации для содействия развитию малого бизнеса в малых и средних городах Витебской и Могилевской области, включая тренинги по основам предпринимательства, обучающие поездки в Российскую Федерацию для изучения опыта и иные просветительские мероприятия.

В 5 пилотных городах Витебской и Могилевской областей Барань, Глубокое, Кричев, Мстиславль, Чаусы будут созданы бизнес-инкубаторы, учебные центры или центры поддержки предпринимателей для апробации эффективных подходов в развитии малых предприятий. Национальный центр субконтрактации будет создан на базе Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей для развития кооперации между малыми и крупными предприятиями Беларуси, а также для расширения трансграничного сотрудничества между странами Евразийского экономического союза.

Внедрение, развитие и продвижение понятия социально ответственного подхода при создании и развитии малых предприятий в малых и средних городах Беларуси.

Полесский государственный университет, Беларусь Активизация малого бизнеса в Республике Беларусь По данным исследований авторитетных международных организаций, в современной экономике рост валового внутреннего продукта любой страны находится в тесной корреляционной связи со сложившимся в ней уровнем предпринимательской активности. Причина столь высокого влияния предпринимательства на экономическое развитие обусловлена не только его способностью быстрого поглощения большого количества рабочей силы, но, прежде всего, его возможностями мобилизации небольших объемов капитала частных лиц для организации новых компаний.

Это обеспечивает стабильный источник средств для инвестирования, а, следовательно, и для экономического роста в целом. Мелкая промышленность, интегрирующаяся в современный индустриальный комплекс, становится фактором его модернизации, а также формирования производственных кластеров, ориентированных на выпуск конкурентоспособной продукции.

Тем самым обеспечивается не только развитие экспорта, но и рост импортозамещения [1].

Становление малого бизнеса в Республике Беларусь. Оценка системы, быстро и эффективно решают многие социальные проблемы государства [1]. . для повышения конкурентоспособности и структурных преобразований. регламентировано понятие субъектов малого предпринимательства.

Малые предприятия и инфраструктура поддержки малого бизнеса Малый бизнес - один из важнейших компонентов рыночных отношений. Он способствует развитию предпринимательства, созданию новых рабочих мест, быстрому перетеканию капитала в новые сферы деятельности, ускорению инновационных процессов, более полному раскрытию творческого потенциала человека. Малые предприятия отличаются гибкостью, способностью быстро переориентироваться на новые потребности, значительно повысить эффективность используемых ресурсов.

Следовательно, формально малые предприятия определяются заранее оговоренным размером, но практически они имеют качественные преимущества, перечисленные выше. Малые предприятия имеют и ряд недостатков. Крупные предприятия могут аккумулировать значительно большие капиталы, иметь филиалы в различных регионах, в других странах и т. На основе субподрядной системы крупное предприятие передает значительную часть работ малым предприятиям, сосредоточиваясь на стратегических вопросах, определяющих конкурентоспособность предприятия.

Малые предприятия заинтересованы в субподрядной системе, так как получают возможность гарантированного сбыта продукции услуг в соответствии с субподрядным договором. Система малое предприятие -"лоцман" крупного предприятия характеризуется тем, что в соответствии с договором малое предприятие осуществляет разработку и или выход на рынок с новой продукцией технологиями, услугами.

Преимущество для крупного предприятия заключается в значительном снижении риска при переходе на продукцию нового вида, а для малого - в возможности осуществления и реализации новой идеи при финансовой поддержке крупного предприятия практически при отсутствии риска своим имуществом. Франчайзный договор позволяет крупному предприятию продвигать свой товар в новые регионы, улучшать имидж компании, вести более эффективную ценовую политику, а малому предприятию - использовать разработанную технологию производства, бизнеса, торговую марку, снижать риск при реализации товара.

Курс"Менеджмент и организация туристического бизнеса". Вводное занятие