Модель инфраструктурной поддержки малого предпринимательства

Характеристика состояния малого предпринимательства в Санкт-Петербурге Введение к работе Мировой финансовый кризис, начавшийся в г. В то же время становится всё яснее, что обеспечение безопасности в экономической сфере в силу действия макроэкономических законов является пусть не исключительно, но, прежде всего, функцией государства и поэтому имеет политическое измерение. Его анализ имеет важное теоретическое и практическое значение. В связи с этим невозможно рассматривать малый бизнес, разделяя политику и экономику, или не выделяя внутреннюю связь между ними. Именно её анализ проясняет природу малого предпринимательства в России. Политика и экономика составляют единый политико-экономический комплекс, в котором они тесно взаимосвязаны и взаимодействуют, выполняя специфические функции.

Ваш -адрес н.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в промышленно МОСКВА . *информационная и техническая поддержка; В качестве примера можно привести случай, когда в сентябре г.

Рассматривается роль малого предпринимательства в развитии экономики страны, выявляются проблемы его развития, показывается динамика основных показателей деятельности малого предпринимательства, строится модель инфраструктурной поддержки малого предпринимательства, рассматриваются приоритетные направления поддержки малого предпринимательства и результаты реализации программ поддержки малого предпринимательства. Срок публикации - от 1 месяца. Малое предпринимательство МП является резервом экономического роста, оно наиболее мобильно и гибко в современных условиях, чем в значительной степени создает конкуренцию большому бизнесу.

Обозначенная тема актуальна, так как малое предпринимательство позволяет решать проблемы трудоустройства и экономического развития страны. Автор ставит перед собой цель разработать обновленную модель инфраструктурной поддержки малого предпринимательства и показать ее результативность. Исследования основываются на статистических и аналитических данных Ресурсного центра поддержки малого и среднего предпринимательства, Федерального портала малого и среднего предпринимательства, Национального института системного исследования проблем предпринимательства, Росстата, Минэкономразвития РФ, а также на основных положениях трудов отечественных и зарубежных ученых.

Роль и проблемы развития малого предпринимательства Малое предпринимательство в экономике страны играет значительную роль: Малый бизнес формирует рыночную структуру, способствует структурным перестройкам экономики, решает социально-экономические задачи, такие как создание рабочих мест, поддержание социальной стабильности, формирование среднего класса, увеличение конкуренции, и как следствие улучшение качества продукции и обслуживания населения, расширение потребительского рынка, снижение цены на продукцию и услуги.

МП способно обслуживать крупный бизнес и благодаря своей гибкости и мобильности заполнять экономические ниши недоступные крупным компаниям, повышая при этом качество жизни населения [ ]. За последние пять лет с по г. Основными отраслями деятельности малого предпринимательства являются:

Место и роль малого и среднего предпринимательства в современной экономике 1. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в промышленно развитых странах 2. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России 3. Малые и средние предприятия являются одним из важнейших элементов современной экономической системы, без которого невозможно стабильное государственное развитие. Несомненно, наладить эффективно действующую рыночную экономику попросту невозможно без большого числа предпринимательских образований, так как они обеспечивают население возможностью получения дохода, а государство - налогами.

По этой причине создание и поддержание благоприятной среды, стимулирующей развитие малых и средних предприятий чрезвычайно важная задача для государства.

Восходящие звезды российского бизнеса на собственном примере разберут кейсы Меры федеральной и региональной поддержки молодежного маркетинговой и информационной поддержки субъектов МСП, АО . ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет.

В настоящее время вопросам поддержки и развития предпринимательства уделяется довольно большое внимание. Так, основным направлением деятельности на период до года Правительство РФ назвало развитие малого и среднего предпринимательства [5]. В развитии предпринимательства важным фактором выступает деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Согласно данной норме органы местного самоуправления наделены правом использования широкого спектра инструментов для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании [4].

Необходимо заметить, что в перечне нет такого полномочия, как поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако оно закреплено в п. Указанные в статье 11 положения являются базовыми, определяющими деятельность органов местного самоуправления в этой сфере. Поэтому думается, очень важно, чтобы эти полномочия осуществлялись данными органами в конкретных муниципальных образованиях. Рассмотрим реализацию указанных полномочий на примере муниципального образования Свердловской области городского округа г.

Екатеринбург пошел по традиционному пути развития и поддержки малого и среднего бизнеса — принятия целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании. Аналогичные программы есть и в иных муниципальных образованиях Свердловской области. Правовая основа у данной программы традиционная и включает в себя: Так в частности, согласно статье 5 Закона Свердловской области от 4 февраля года ОЗ, именно органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенным на территории Свердловской области, в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области в соответствии с федеральным законом отведено значительное место, в частности, они создают условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования[6].

До данной программы действовала Долгосрочная целевая программа на — годы с аналогичным названием, в результате реализации которой были достигнуты определенные результаты [7].

Поддержка малого бизнеса: 2020-2020

- . . Таким образом, следует признать перспективной замену посредников, организующих поставки, на сетевые организации, обеспечивающие согласованное заключение контрактов на конкурсной основе в различных регионах. Афифи, А, Эйзен, С. Подход с использованием ЭВМ.

Бизнес-инкубаторы и технопарки в системе поддержки малого бизнеса: российский в том числе отраслей нано-, био-, информационных и других технологий, . находящихся в государственной собственности Санкт- Петербурга, .. Бизнес-инкубатор «Кристалл» - это хороший пример, но, к сожалению.

Относительный коэффициент инновационности предлагается учитывать с помощью присвоения рангов: Предложенная методика может использоваться для оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства на уровне муниципального района, а не отдельных предприятий. При этом показатели социальной эффективности и инновационной активности рассчитываются по алгоритму, приведенному выше.

Бюджетная эффективность рассчитывается как сумма налоговых платежей, обусловленных суммой денежных средств, полученных в качестве поддержки. Общий показатель эффективности государственной поддержки малого предпринимательства муниципального района рассчитывается как частное от произведения бюджетной, социальной эффективности и инновационности к вели- чине денежных средств, направленных на поддержку малых предприятий и расходов на содержание государственной инфраструктуры поддержки.

В процессе исследования комплексный показатель эффективности государственной поддержки был рассчитан по пяти муниципальным районам Ленинградской области. Произведенные автором расчеты показали, что наибольший показатель эффективности государственной поддержки принадлежит Гатчинскому району. Из рассматриваемых районов наименьшую сумму поддержки получил Лужский район, но, исходя из комплексного показателя оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства его можно отнести к районам с высокой эффективностью.

Расчёт общего показателя эффективности государственной поддержки для Муниципальные районы Сумма поддержки, млн. Прирост налоговых поступлений, вызванных оказанием поддержки, млн. Коэффициент социальной эффективности Инновацией пость Общин показатель эффективности Гатчинский район 14,76 70,41 4,22 1,4 5 2 0,83 Выборгский район 9,40 53,00 3,18 1,14 2 0,77 Лужский район 2,10 6,63 0,40 1,39 2 0,61 Приозёрский район 4.

Единый портал малого бизнеса Санкт-Петербурга

Во-первых, происходящие в России фундаментальные преобразования в экономической и политической сферах общества требуют всестороннего исследования принципов и форм, путей и тенденций развития взаимодействия между политикой и экономикой, государственной властью и малым предпринимательством. Теоретическая проработка этих вопросов, их своевременное и качественное решение самым непосредственным образом сказываются на характере и темпах не только макро-, но и микроэкономических процессах.

Во-вторых, одним из важнейших условий устойчивого поступательного развития российской экономики, наряду с позитивным развитием и совершенствованием рыночной системы хозяйствования, является своевременное осуществление адекватных мер по противодействию деструктивным политическим факторам внутреннего и внешнего характера, тормозящим развитие малого предпринимательства. В-третьих, концепции политической власти, так же как и аспекты её взаимосвязи с экономической сферой общества, разрабатываются на разных мировоззренческой и методологической основах.

Вследствие этого ещё не сформировался единый категориальный аппарат ее описания и анализа. Это актуализирует необходимость уточнения понятий, выявления теоретико-методологических основ анализа, наиболее адекватно отражающих процессы взаимодействия политики и экономики, особенно такой рисковой её части как малый бизнес.

Пути реализации программы поддержки малого предпринимательства . Информационной базой исследования послужили статистические данные, . целесообразно рассмотреть на примере Санкт-Петербурга, что .

Рассмотрим каждый из них по отдельности. Гарантийные фонды Эти фоны в первую очередь созданы для того, чтобы с их помощью любой предприниматель мог получить финансовую помощь. Если говорить простыми словами, фонд является гарантом того, что выделенные государством деньги будут потрачены целенаправленно. Данный фонд, в любом региона Российской Федерации формируется из местного и государственного бюджета.

Венчурные фонды Данные фонды предназначены для оказания помощи в наиболее актуальной сфере современности. Средства из этих организаций направляются исключительно в сферу инновационных технологий. Сразу необходимо брать во внимание, что средства в нем получить не так уж и просто. Необходимо пытаться всеми силами доказать факт целесообразности новшества и предоставить отличный бизнес-план, который подтверждает слова предпринимателя. В случае каких-либо погрешностей либо же сомнений просьба о финансовой поддержке будет сразу отклонена.

МФЦ Многофункциональные центры являются универсальными учреждениями, которые оказывают помощь не только предпринимателям, но и всем гражданам нашей страны. Любой предприниматель, который работает в сфере малого либо среднего бизнеса вправе обратиться в один из таких центров и проконсультироваться по вопросу возможного государственного финансирования его бизнеса. Для этого необходимо предоставить финансовую отчетность бизнеса и предоставить план дальнейшего его развития.

Центры занятости населения Этот центр в первую очередь способен оказывать финансовую помощь в реализации своих идей безработным гражданам, у которых имеется на руках бизнес-план. Безработным достаточно обратиться со своим бизнес-планом в соответствующий отдел центра занятости и изъявить желание о начале предпринимательской деятельности.

Особенности функционирования малого бизнеса

Изд-во Политехнического университета, Материалы Международной научной конференции. Материалы ХХ Международной научно-практической конференции.

Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов . что ими в основном (кроме информационной поддержки) могут воспользоваться Предприятиями малого бизнеса в Гатчинском муниципальном районе . на примере пяти типичных предприятий малого бизнеса Гатчинского.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Решение социально-экономических проблем — обеспечения занятости, роста реальных доходов населения, снижения социальной напряженности - невозможно без развития малого предпринимательства, являющегося катализатором экономического роста муниципальных образований в контексте реформирования системы местного самоуправления. В настоящее время малый бизнес получает широкомасштабную поддержку как на федеральном, так и региональном уровне.

В то же время муниципальные образования значительно меньше участвуют в его развитии, хотя по своей природе этот уровень управления наиболее близок к рассматриваемому сектору экономики. Следовательно, именно муниципальным органам власти надо решать конкретные задачи, связанные с развитием сектора малого предпринимательства. Поэтому возникает необходимость разработки научно - методического обеспечения решения прикладных вопросов по становлению и развитию форм и методов поддержки предпринимателей, что позволит более результативно решать проблемы обеспечения занятости, мобилизации человеческих и организационно-технологических ресурсов, а также будет способствовать росту собираемости налогов и увеличению собственной доходной составляющей бюджетов различных типов муниципальных образований.

В этой связи разработка механизма формирования системы поддержки малого бизнеса на уровне муниципальных образований, позволяющего местным властным структурам осуществить переход от концепции текущего регулирования к концепции управления поступательным развитием предпринимательской деятельности является актуальной задачей для современной науки и практики.

Изучению механизмов развития и поддержки малого бизнеса на различных уровнях административно-территориального управления в рыночных условиях посвящены работы отечественных и зарубежных авторов, в частности: Особый интерес представляют появившиеся в последнее время в экономической литературе результаты исследований в области стратегического управления различными экономическими системами, среди которых можно выделить труды отечественных специалистов Л.

Отмечая многообразие подходов к раскрытию различных сторон выбранной темы, следует подчеркнуть, что наблюдается определенная традиционность в решении проблем формирования поддержки развития малого бизнеса. Требуют уточнения вопросы, связанные с обеспечением системного характера поддержки, разработкой стратегии развития предпринимательской деятельности на муниципальном уровне, повышением бюджетной эффективности субъектов малого бизнеса.

Недостаточная разработанность указанных проблем обусловила выбор темы, постановку цели и задач диссертационного исследования, определила его содержание и структуру.

Поддержка малого бизнеса в регулируемых закупках