Ресторанная реальность Санкт-Петербурга

Ресторанные проекты в Санкт-Петербурге представлены как сетевыми, так и одиночными проектами с достаточно широким ценовым диапазоном. Ресторанный сегмент в последние годы стабильно развивается, увеличивается разнообразие форматов и число заведений. В Санкт-Петербурге насчитывается около 5 заведений общественного питания, среди которых 1 - рестораны. Как и в Москве в Санкт-Петербурге наблюдается тенденция к появлению ресторанов в составе основных арендаторов торговых центров. В Петербурге существуют и отдельные ресторанные улицы. На протяжении всей улицы длиной метров расположены свыше 60 ресторанов и баров. Малая Садовая улица, являясь пешеходной, также ассоциируется с кафе и ресторанами. В отелях открываются рестораны преимущественно ресторанными группами операторов отелей. В торговых центрах помимо классического расположения точек общественного питания в виде кафе на первых этажах и фуд-кортов, появляются качественные ресторанные проекты большей площади в составе основных арендаторов. Структура распределения ресторанов Санкт-Петербурга по высоте Отдельной категорией выступают рестораны, предпочитающие арендовать площади на последних этажах торговых и офисных центров, откуда открывается вид на город.

Ресторанный рынок Петербурга: есть куда расти!

Вы здесь: Обзор рынка ресторанных сетей в Москве Команда собрала и проанализировала данные о динамике развития ресторанных сетей в Москве анализ проведен на основе сведений, предоставленных порталом Открытых данных Правительства Москвы. Показатели могут отличаться от данных, предоставляемых непосредственно заведениями общественного питания. Мы подготовили серию постов на основе этих данных. Представляем вашему вниманию первый, посвященный обзору рынка ресторанных сетей Москвы.

Из других постов серии вы узнаете, кто является лидером по количеству открытий , кто закрыл больше всего заведений в году и в каких районах города происходили эти изменения.

Результаты исследования рынка кафе и ресторанов Санкт-Петербурга. Доля ресторанов на основных торговых коридорах Петербурга В последние годы операторы общепита активно осваивают площади бизнес- центров.

Рестораторы достаточно активны, новые точки — разнообразны по форматам, и открываются с неизменной регулярностью. Ставки аренды постепенно растут. С начала года открылись точек, а закрылись — Как правило, в месяц открывается новых точек. Своеобразный рекорд был поставлен во втором квартале, когда количество заведений, открытых на основных торговых улицах, достигло максимального значения за два года.

Наибольшим спросом пользуются площадки в зонах влияния станций метро. Наибольшая концентрация общепита — на Невском проспекте, Садовой, Большой Конюшенной улицах, Среднем проспекте и линиях Васильевского острова, на Московском проспекте. В топовых локациях уровень вакансии минимальный. Так, качественные помещения под общепит у ст.

В своем развитии кафе и рестораны вытесняли с центральных улиц других ритейлеров. Таким образом, этот торговый коридор продолжает укреплять позиции как главный ресторанный в городе: В ожидании высокого туристического потока многие заведения были готовы рассматривать и занимать помещения, не оборудованные под нужды общепита, хотя они зачастую требуют дополнительных инвестиций в согласование и устройство системы вентиляции, перепланировку, ремонт, - комментирует Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании в Санкт-Петербурге.

Снижение доли свободных помещений в прошедшем квартале наблюдалось в наиболее туристических локациях — на Невском и Старо-Невском проспектах: В то же время рост вакантности отмечен на Садовой улице на 0,8 п.

Спецпредложения · Бизнес центры Чемпионат мира по футболу в Санкт- Петербурге посетило более 1 млн туристов, Доля продуктовых магазинов снизилась на 2 п.п. и составила 11%, сохранив второе по количеству открывшихся новых заведений среди главных ресторанных улиц.

Доля свободных помещений на основных торговых улицах города увеличилась за январь-март года на 0,8 п. Согласно данным компании , это наибольшее значение показателя с третьего квартала года. Рост вакантности связан с закрытиыем преимущественно небольших несетевых арендаторов: Доля свободных помещений в стрит-ритейле Санкт-Петербурга Источник: Увеличение доли свободных помещений наблюдалось на большинстве торговых улиц, за исключением заметного снижения на линиях В.

Доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга Источник: Значительное количество закрытий, по мнению экспертов , связано как с сезонным фактором, так и с влиянием приближающегося чемпионата мира по футболу. Структура объектов стрит-ритейла, открытых и закрытых за 1-й квартал года на основных торговых улицах Источник: В частности, происходят заметные изменения на главной ресторанной улице города — Рубинштейна, на которой заведения общественного питания продолжают вытеснять остальные профили.

В среднем по рынку наблюдалось уменьшение ротации на 2,5 п. Квартальная ротация на основных торговых улицах Санкт-Петербурга Источник: Это уже оценили инвесторы, которые проявляют высокий интерес к покупке объектов с существующим арендатором. В среднем бюджет таких сделок составляет от 50 до млн руб.

РЫНОК РЕСТОРАНОВ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербург во квартале накрыла волна новых заведений общепита Санкт-Петербург во квартале накрыла волна новых заведений общепита С апреля по июнь года на основных торговых улицах Санкт-Петербурга открылось 50 кафе и ресторанов, что стало максимальным квартальным показателем для этого сегмента. Таким образом, этот торговый коридор продолжает укреплять позиции как главный ресторанный в городе: Эти данные приводит консалтинговая компания .

По данным Urban hotels, ресторанный рынок Санкт–Петербурга По данным JLL в Санкт–Петербурге, доля ресторанов в структуре Локация применительно к ресторанному бизнесу — это все–таки стихийный.

От обычных ресторанов они переняли высокое качество и традиционность приготовления блюд, а также высокий уровень обслуживания, которое ведется официантами. Влияние фаст-фуда проявляется в уменьшении позиций меню, более демократичных ценах и обстановке кафе. Характерной чертой развития ресторанного рынка России является насыщение сегментов и более динамичное развитие сегмента демократичных ресторанов .

В последние три года в России наблюдается ярко выраженная тенденция экспансии сетевых игроков на рынке — доля сетевых компаний ресторанного бизнеса увеличивается, в том числе и за счет поглощения более мелких игроков. В частности, более активная консолидация наблюдается на рынке Москвы, где конкуренция среди крупных игроков возрастает как за потенциальных пользователей ресторанных услуг, так и за выгодные ресторанные площади. Тенденции развития российского ресторанного рынка свидетельствуют о конкурентном преимуществе сетевых игроков, имеющих более выгодные условия аренды ресторанных площадей за счет более эффективного размещения различных форматов ресторанов на арендованных площадях, развитой системы дистрибуции, внедрения различных программ лояльности, повышающих число посетителей ресторанов, а также высокой степени доверия клиентов.

Сегодня ресторанам приходится активно конкурировать с другими видами досуга. По данным социологических исследований ВЦИОМа, самые популярные способы проведения досуга в России — просмотр телевизора и чтение газет и журналов и новостей в Интернете рис. Люди не привыкли в свободное время заниматься каким-либо видом активного досуга и остаются дома. Их можно привлечь к посещению ресторана, если там будет создана домашняя атмосфера.

С начала года в Петербурге открылось больше 130 концептуальных ресторанов и баров

Москва Динамика численности населения Динамика уровня жизни населения 1. Санкт-Петербург Динамика численности населения Динамика уровня жизни населения 2. История ресторанного бизнеса 2.

«На ресторанном рынке после затишья, вызванного кризисом, постепенно Но и в этих условиях гостиничный бизнес Санкт-Петербурга постепенно растет. При этом доля сегмента индивидуальных туристов.

Текст работы размещён без изображений и формул. Очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим изучение рынка ресторанного бизнеса представляет собой актуальность исследования. Это объясняется, прежде всего, тем, что уровень жизни основной части населения растет, увеличиваются доходы, а это значит, что увеличивается число потенциальных клиентов ресторанов и развлекательных центров.

Наибольшую долю российского рынка общественного питания в целом и сетевого сегмента в частности занимает столица. На квартал года ситуация выглядит идентичной предыдущему наблюдению год. Очевидно, что по мере развития российского рынка общественного питания и его насыщения этот дисбаланс будет сокращаться. Что касается юга Тюменской области, то здесь оборот общественного питания в составил ,8 млн.

Оборот в году остался на уровне предыдущего периода. Развитие сети предприятий питания области осуществлялось в основном за счет роста объектов общедоступной сети. В то же время во всемирном справочнике банкротств ресторанный бизнес занимает четвертое место в списке банкротств после магазинов, торгующих одеждой, мебелью и фотоматериалами. Среди основных причин банкротств в сфере ресторанного бизнеса - общая экономическая ситуация в стране, нехватка средств, неэффективное управление и неплатежеспособность клиентуры, то есть факторы, в большинстве своем не подвластные ресторатору.

Ресторанный бизнес: состояние и вектор развития

Печать Доля"губернаторского советника". Как ресторанный бизнес склоняют к благотворительности У владельца четырех ресторанов в Петербурге просят тысяч за спокойствие. Пугают советником областного губернатора Дрозденко. Парламентера, назвавшего ценник, можно понять - скоро день рождения и хочется праздника. Появление новой силы владелец ресторанной сети в центре Петербурга ощутил 31 октября года.

% Купить готовый ресторанный бизнес в Санкт-Петербурге от Гриль-бар с хорошей локацией на крупном рынке (Рестораны, кафе, бары.

Первые шесть месяцев были отмечены высокой активностью рынка в преддверии проводимого в Санкт-Петербурге Чемпионата мира по футболу. Для этого периода был характерен спрос со стороны ресторанного профиля, сферы услуг, гостиничного бизнеса, торговых направлений, ориентированных, в первую очередь, на гостей города.

Начало второго полугодия отличалось некоторым сезонным снижением спроса, а также пересмотром планов развития части игроков рынка по итогам мундиаля г. В этот период часть операторов начала процесс оптимизации торговых точек, закрывая как флагманы на Невском пр. Предприятия общественного питания по итогам г. Продуктовый ретейл динамично развивался в течение года, незначительно уступая сегменту общественного питания.

Возросло количество московских и региональных операторов на рынке Петербурга. В основном они представлены в сегменте ресторанов, продуктов, сувениров. Процент вакансии в основных торговых коридорах Петербурга колебался в течение года.

Рынок стрит-ритейла Петербурга меняется в ожидании ЧМ

Пицца и бизнес:: Обзоры рынка пиццы:: Российский рынок пиццы:: Статья содержит описание основных игроков рынка. Отдельно рассмотрен сегмент компаний, занимающихся доставкой пиццы. Приведена оценка емкости рынка и др.

В связи с этим изучение рынка ресторанного бизнеса представляет собой Наибольшую долю российского рынка общественного питания в целом и По числу заведений также выделяется Санкт-Петербург, на которого.

При этом операторы рынка фастфуда постепенно"дрейфуют" в сторону более"здоровых" сегментов. Олег Привалов, Ксения Миронова Основной отличительной особенностью петербургского рынка общественно питания является его рост опережающими темпами по сравнению с другими регионам и страной в целом. По данным ГК"Финам", начиная со второй половины года рынок общепита во всей стране стабильно падал, а вот последующий рост происходил разными темпами.

На этом фоне Москва выглядела заметно хуже остальных регионов. В году тенденция, хоть и не такими ускоренными темпами, но в целом сохранилась: В среднем каждый месяц открывается новых заведений питания, приводит статистику господин Коренев. Кирилл Шнуров, основатель сервиса"ТоМесто", согласен с аналитиком:

Более 75% рынка общепита в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга занимают российские бренды

, 17 октября Поделиться: Гостиничный бизнес — динамично развивающаяся индустрия. Столь стремительное развитие индустрии гостеприимства требует насыщения рынка труда необходимыми специалистами. За последние пять лет выросло количество высших учебных заведений, занимающихся подготовкой кадров для сферы услуг.

Обзор рынка пиццерий Санкт-Петербурга в г. «Петербург в развитии ресторанного бизнеса отстает от Москвы минимум на пять, а то и на все.

График 1. Динамика численности постоянного населения Санкт-Петербурга по состоянию на 1 января в гг. График 2. Динамика численности постоянного населения Ленинградской области по состоянию на 1 января в гг. График 3. Динамика среднемесячной номинальной начисленной заработной платы населения Санкт-Петербурга по месяцам в гг. Динамика среднемесячной реальной начисленной заработной платы населения Санкт-Петербурга по месяцам в гг.

Динамика объема российского рынка общественного питания в гг. График 6. Динамика объема рынка общественного питания Санкт-Петербурга в гг. График 8. Динамика доли Санкт-Петербурга в объеме российского рынка общественного питания в гг. Предпочтения постоянных посетителей по типам заведений быстрого питания в Санкт-Петербурге в году возможность нескольких вариантов ответа График

Поехал на Награждение ТОП-100 Лучших ресторанов Санкт-Петербурга